VTEM Banners

Паспорт группы. СТАРШАЯ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Солнышко»

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

 

 

 

Воспитатели: Маркив Юлия Сергеевна

Кузьмина Нина Ивановна

 

 

 

 

 

с. Коряки

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (П.П.Р.С.) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

1. Раздевалка:  дверь - 1 шт., дверь запасного выхода - 1 шт.,  детские шкафчики для одежды- 25 шт., вешалка для одежды - 1 шт., шкаф для обуви -1 шт., скамейки – 5 шт., пуфик-1 шт., напольное покрытие- 1 шт., потолочная лампа-3 шт., магнитная доска для объявлений-1 шт., доска для детских работ-1 шт., подставка для работ из пластилина-1 шт., аптечка-1шт., штора-1шт.

2. Умывальная комната: дверь-1 шт., окно-1шт., шкафчики для полотенец-25 шт., раковина-4 шт., поддон-1шт., зеркало-2 шт., крючки для полотенец-3 шт., потолочная лампа-1 шт., жалюзи-1 шт., водонагреватель-1 шт.

3.Туалетная комната: дверь-1 шт., окно-1 шт., потолочная лампа-1 шт., унитазы-3 шт., держатель для бумаги-3 шт., шкафчик для чистящих средств., шторы-3 шт., жалюзи-1 шт., квачи-6 шт.

4.Спальня : дверь-1 шт., окно-5 шт., шторы-11 шт., потолочная лампа-6 шт., настенная лампа-1 шт., воздухоочиститель-1 шт., кровати-25 шт., прикроватные коврики-16 шт., напольный ковер-1 шт., стол-1 шт., стол детский-1 шт., встроенный шкаф-4 шт., шкаф-3 шт., стул-1шт., стул детский-1 шт., кресло детское-1 шт.

5.Групповая комната : дверь-1 шт., окно-3 шт., потолочная лампа-8 шт., полка навесная-5 шт., стол-16 шт., стул детский- 28 шт., стул большой-1шт., часы настенные-2 шт., лампа настенная-1 шт., доска магнитная-1 шт., мольберт напольный-1 шт., полка под цветы напольная-1 шт., стол-уголок под ИЗО-1 шт., шкаф-2 шт., шторы-3 шт., тумба для уголка дежурных-1 шт., кварцевая лампа-1 шт., жалюзи-1 шт.

6.Комната для мытья посуды : дверь-1 шт., водонагреватель-1 шт., мойка-раковина-1 шт., шкаф под посуду-1 шт., стол для сушки посуды-1 шт., стульчик-1 шт., потолочная лампа-1 шт.

 

 

 

 

 

Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)

 

 

Условия

 

Виды и содержание деятельности детей

 

«Центр познания».

- «Лото» -5 шт.,«Домино»- 4 шт.в картинках.

- предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок ( одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)-по 1 набору.

- иллюстрации реальных предметов бытовой техники- 1 шт.

-  картинки с изображением частей суток- 1 набор.

- мелкая и крупная геометрическая мозаика – по 1 набору.

- « Чудесный мешочек»- 1 шт.

- наглядно- дидактические пособия, серия « Рассказы по картинкам», « Профессии» по 1 набору.

- фланелеграф- 1 шт.

- контурные и цветные изображения предметов – 1 шт.

- пособия для составления целого из частей- 3шт.

- пазлы- 6 шт.

- доска, мел, указка- по 1 шт.

- картинки с фабульным развитием сюжета- 1 набор.

 

- шашки – 2 шт.

- календарь природы- 1 шт.

- дидактические игры «Что лишнее?», «Мир вокруг», «Подбери картинку», «Профессии»- по 1 игре.

 

 

 

 

- максимальный уровень размещения оборудования.

- свободный доступ.

- располагается вблизи света (окна).

- наличие заданий различной степени сложности.

- сменяемость и наполняемость материала- по мере изучения.

- материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.

- игровой материал сосредоточивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для совместной деятельности с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

 

- деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.

- различные речевые, развивающие, интеллектуальные игры.

« Центр занимательной математики».           

- игры на составление целого из частей ( 10-12 частей) : пазлы, «Собери волшебный узор»- по 3 шт.

- картинки  на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий»- 3 шт.

- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру – 2 шт.

- цветные счетные палочки- 25 наборов.

- числовой ряд -1 шт.

 

- счеты- 3 шт.

- песочные часы - 2 шт.

- магнитная доска- 1 шт.

- наборное полотно- 1 шт.

- двухполосные карточки для Ф.Э.М.П.- 26 шт.

- дидактические игры: «Учись считать», «Школьник», « Цвета и краски»- по1 игре.

- располагается вблизи окна.

- центр требует частичной изоляции.

- наличие заданий различной степени сложности.

- сменяемость и наполняемость материала- по мере изучения.

Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.                                             

- пособия для совместной деятельности со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах.

- различные логико-математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.

- деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов (цвет форма, размер, вес и т.д.).

 

«Центр безопасности».

 

- материалы, связанные с тематикой по О.Б.Ж. и П.Д.Д. ( иллюстрации, игры)- 1 игра и 2 набора.

- макет проезжей части- 1 шт.

- макет светофора- 1 шт.

- иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты ( ножницы, иголки и т.д.)- 1 набор.

- иллюстрации : водный транспорт, автомобильный транспорт, авиация, космос - по 1 набору.

- рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий с взрослыми.

-игровой материал сосредоточивается на открытых полках или в шкафах, а пособия для совместной деятельности  с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками, формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе.

 

« Центр экспериментирования».

-емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения- 6 шт.

- подносы- 2 шт.

- пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы- по 1 шт.

- материалы для пересыпания и переливания ( пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны) по 1 шт.

- трубочки для продувания, просовывания- 26 шт.

- « Волшебный мешочек»- 1 шт.

- мыльные пузыри- 3 шт.

- маленькие зеркала-9 шт.

- магниты( маленькие)- 18 шт.

-электрический фонарик- 1 шт.

- бумага, фольга.

- подкрашенная вода разных цветов и оттенков.

- пипетка, краски- 1 шт.

- увеличительное стекло- 4 шт.

- поролоновые губки- 16 шт.

- лейка, брызгалка- 2 и 1.

- защитная одежда ( фартуки)- 20 шт.

 

- размещается подальше от игровых зон.

- деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

- стеклянный материал размещается в закрытом шкафу.

- располагается вблизи источника света.

- оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку.

- располагается рядом с источником воды.

- - материал на открытых полках, а пособия для совместной деятельности с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ, на познание свойств и возможностей материалов.

- деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков обследования.

 

«Центр природы».

- коллекция камней, ракушек.

- познавательно природоведческая литература- 2 книги.

- иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды- 1 набор.

- растения ближайшего окружения.

- цветущие комнатные растения- 19 шт.

- муляжи овощей и фруктов- по 1 набору.

- календарь природы и погоды- 1 шт.

- инвентарь для ухода за растениями ( лейки- 2 шт., брызгалка, салфетки- 4 шт., палочки- 3 шт., грабельки- 9 шт.,лопатки-12 шт.).

- семена цветочных растений и овощей для грядок.

- иллюстрации растений различных мест произрастания ( комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав- по 1 шт.

- иллюстрации с изображением общих признаков растений ( корень, стебель, листья, цветок, плод)- 1 набор.

- кормушки и корм для птиц- 1 шт.

- иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера), птицы ( перелетные, зимующие, кочующие)- по 1 шт.

- дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности- 2 шт.

- энциклопедии на природоведческую тематику- 2 шт.

- иллюстрации , изображающие жизненные функции у растений и животных- 1 шт.

- иллюстрации роста, развития и размножения живых существ- 1 шт.

- дидактические игры : « Времена года», « В саду, на поле, в огороде», «Волшебный лес»- по 1 игре.

- свободный доступ.

- подбираются растения, не требующие для их содержания много времени и сложного оборудования.

- растения размещают по принципу тене- и солнцелюбия.

- весь материал разделен на несколько функционально равнозначных комплектов.

- материал на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для совместной деятельности с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- деятельность по уходу за растениями и животными.

- работа с календарем природы и календарем погоды.

- деятельность по исследованию и созданию коллекций (камней, ракушек).

- игры с макетами природно - климатических зон.

- деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных.

- составление рассказов о природе по картинкам.

- посадка семян и выращивание « огорода» на окне.

 

« Центр конструирования».

       

- конструкторы различного размера.

- мягкие крупные модули- 1 набор.

- фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детенышей, птицы, рыбки, насекомые - по 1 набору.

- игрушки бытовой тематики- по 1 шт.

- природный и разнообразный материал ( шишки, веточки и др.).

- тематические конструкторы (деревянные, пластмассовые)- 8 шт.

- природный материал (сучки, плоды, шишки и др.), клей, пластилин, бумага.

- напольный конструктор (крупный строительный)- 3 шт.

- настольный конструктор- 5 шт.

- машинки - большие 3 шт. , средние- 13 шт. , маленькие- 11 шт. , светофор- 1 шт.

- свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала.

- располагается вблизи уголка сюжетно - ролевых игр для того, чтобы можно было использовать постройки в играх.

- крупный строительный материал разложен на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними располагаются машины.

- свободный доступ.

- игровой материал на открытых полках или в шкафах, а для совместной деятельности  с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- постройка помещений, архитектурных сооружений, путей сообщения, транспортных средств.

- познание конструктивных свойств деталей, возможностей их скрепления, комбинирования.

« Центр социально-эмоционального развития».

- картинки, фотографии отражающие общение, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых.

- уголок мальчиков ( сундучок мастера- 1 шт.), уголок девочек (сумочка модницы- 4 шт.).

- иллюстрации, фото с изображением взрослых людей разного пола и профессий- по 1 набору.

 

- обеспечение свободного доступа к материалам.

- создание условий для объединения детей в деятельности.

- деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности.

- деятельность по формированию нравственных норм ( рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям).

                                 « Центр патриотического воспитания».

 

- российский флаг- 2 шт., герб России- 1 шт.

- иллюстрации к былинам- 2 книги.

- игрушки – оружие- 12 пистолетов, 4 автомата.

- бескозырки моряков- 5 шт., пилотки солдат- 7 шт.                        

- иллюстрации родов войск.

- некоторые фотографии исторических памятников России - в 2 книгах.

- книга о родном селе- 1 шт.

- иллюстрации к сказкам народов России.

- народные игрушки ( матрешка- 1 шт.).

- набор солдатиков-2 шт.

- содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем.                              

- материал на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для совместной деятельности  с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства.

-  изобразительная деятельность на военную тематику.

- познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне.

« Центр двигательной активности».

- дорожка массажная со следочками- 1 шт.

- корзина для метания мячей- 2 шт.

- шарики пластмассовые- 4 шт.

- атрибутика к подвижным играм ( маски, медальоны ).

- флажки- 11 шт.

- кегли- 2 набора.

- скакалки- 2 шт.

- оборудование к спортивным играм: бадминтон, футбол, баскетбол.

- серсо- 1 шт.

- кольцеброс- 3 шт.

- мячи- 2 больших, 4 средних, 3 маленьких.

 

- свободное пространство для двигательной деятельности.

- располагается от зоны малой активности.

- рациональное сочетание пособий и движений, недопущение их однообразия.

  – игровой материал на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для совместной деятельности с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- деятельность по развитию физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

- подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация.

 

«Центр дежурства».

- карточки с картинками обозначающими каждого ребенка- 1 набор.

- график дежурств- 1 шт.

- фартуки- 3 шт., косынки- 1 шт., колпаки- 2 шт.

 

- располагается у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит.

- выполнение хозяйственно- бытовых действий.

- распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства.

« Центр игры».

- сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей- 1 набор.

- игрушки – транспорт разного вида и назначения( грузовые, легковые и др.)- 27 шт.

- игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефоны- 3 шт., сотовые- 9 шт., сумочки- 4 шт., кошельки- 7 шт., корзинки- 3 шт.и др.)

- ролевые атрибуты к играм - имитациям и сюжетно-ролевым.

- игрушки – животные.

- « мультяшные игрушки».

- дидактическая кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды, используемой в разные сезоны – 1 шт.

- наборы посуды – 2 шт.

- куклы – 10 шт.

- домики, комнаты для кукол Барби – 5 шт.

- матрешки – 1 шт.

- коляски – 2 шт.

- многофункциональная ширма- 1 шт.

- кукольный уголок: мягкая мебель-1 шт.

- спальня: кроватки-2 шт., постельные принадлежности- 2 комплекта, шкаф для кукольной одежды- 1 шт., одежда для кукол, пеленки.

- кухня : кухонный стол -1 шт., табуретки - 2 шт., « кухня»,  холодильник- 1 шт., тостер- 1 шт., микроволновая печь- 1 шт., кухонная посуда- 1 набор, столовая посуда- 1 набор, овощи- 1 набор, фрукты- 1 набор, продукты-1 набор.

- прачечная: гладильная доска – 1 шт., утюжки – 2 шт., пылесос – 1 шт.

- парикмахерская, салон красоты: трюмо с зеркалом – 1 шт., расчески 5 шт., игрушечные наборы для парикмахерских – 1 набор, накидка – 1 шт., фен – 2 штуки, игрушечные ножницы, парфюмерные наборы,

 халат для парикмахера – 1 шт.

 - магазин: весы – 1 щт., баночки, бутылочки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, сумочки- 4 шт., счеты- 2 шт.,

 кассы 2 шт.,

деньги игрушечные, кошельки,

халаты и колпаки для продавцов-1 шт., витрина- 1 шт.

- больница: набор для больницы- 2 шт., халат для доктора- 2 шт., колпак для доктора- 2 шт., косынка для медсестры- 1 шт.

- мастерская: наборы инструментов- 2 шт.

- гараж: парковка- 1 шт., бензоколонка-1 шт., руль- 1 шт.

- космонавты: шлемы- 3 шт., пульт передач- 1 шт.

- школа: парты для кукол- 1 набор, школьные принадлежности.

- одежда для ряжения: сарафаны, шляпки, юбочки и т.д.

- бижутерия из различных материалов.

- мягконабивные игрушки из разных тканей

 

 

- использование приема одушевления кукол в кукольном уголке (кукольной семье)(каждая кукла имеет имя, свой характер, гардероб).

- располагается вблизи « Центра конструирования», чтобы иметь возможность использовать постройки в игре.

- все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям.

- отказ от принципа « чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами.

- своевременное изменение игровой среды.

- динамичность игровой среды.

- привлечь детей к оформлению игрового пространства.

- необходимо иметь запас дополнительного материала (коробки разного размера и формы, бечевки, катушки т. д. для изготовления недостающих по сюжету атрибутов).

- наличие альбомов с описанием последовательности изготовления различных атрибутов из бросового материала для расширения содержания игр.

- свободный доступ.

- игровой материал на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для совместной деятельности с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- игры в семью.

- игры с машинами и другим транспортом, игры в космонавтов, моряков.

- игры в магазин (овощной, хлебный, мясной, колбасный, рыбный, молочный, магазин одежды, супермаркет, обувной, мебельный, книжный, посудный и др.).

- игры в больницу, ветеринарную клинику и аптеку.

- игры в мастерскую ( ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви и др.)

- игры в парикмахерскую.

- игры в почту.

- игры в школу.

- коллекционирование предметов, необходимых для игры ( коллекция билетов и программок для игры «Театр» и т.д.)

«Центр театра».

- разные виды театра: настольный- 1 шт.,

на фланелеграфе,

 на ширме- 2 шт., пальчиковый- 1 шт.

- игрушки – забавы.

- маски, шапочки.

- ширмы- 1 шт.

- фланелеграф- 1 шт.

- аксессуары сказочных персонажей, шапочки.

 

- вовлечение детей в процесс проигрывания роли.

- безопасность пособий и оборудования.

- соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.

- материал на открытых полках , а пособия для совместной деятельности  с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- игры – импровизации, игры – драматизации, инсценировки,  игры – ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли, игры – имитации, инсценирование отрывок произведений.

« Центр музыки».

- пианино – 1 шт.

- гитара – 1 шт.

- барабаны – 2 шт.

- бубен – 1 шт.

- дудочки – 6 шт.

- металлофон – 2 шт.

- магнитофон – 1 шт.

- аудиозаписи: детские песенки.

 

- веселые детские песенки, танцевальные мелодии, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов.

- дудочки, свистульки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования.          

- танцевально – игровое и песенное творчество детей.

- игра на детских музыкальных инструментах.

- подготовка детьми концертных программ.

« Центр книги».

- детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; загадки.

- сюжетные картинки.

- картинки на фланелеграф.

- выставки книг одного автора.

- портреты писателей и поэтов.

- книжки – раскраски.

- цветные карандаши, бумага.

- периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников.

- размещается около источника света.

- располагается вдали от шума и игровых уголков.

- пополняемость книгами – по мере изучения.

- материал сосредоточивается на открытых или в открытых шкафах, а пособия для совместной деятельности  с взрослыми на закрытых полках или в шкафах.

- игры – инсценировки по сюжетам хорошо знакомых произведений.

- рассматривание иллюстраций в книгах, литературных произведениях.             

- деятельность по ремонту книг.

« Центр И З О – деятельности».

- альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно – прикладного искусства.

- произведения народного искусства: посуда из дерева, роспись разделочных досок, подносы, роспись посуды.

- произведения живописи: натюрморты, пейзажи, портреты.

- фото и иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры.

- палитра .

- бумага, рулон обоев, картон.

- цветные карандаши , мелки, гуашь, фломастеры.

- кисти, непролевайки, салфетки.

- мольберт.

- альбомы для раскрашивания.

- ножницы, клей.

- разнообразные поздравительные открытки.

- трафареты( животные, транспорт, грибы, фрукты, овощи).

 

- соседствует со спокойной « зоной» деятельности детей.

- располагается вблизи окна.

- наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.

- свободный доступ.

- материал сосредоточивается на открытых или в открытых шкафах, а пособия для совместной деятельности  с взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах.

- различные виды продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

- рассматривание и обследование предметов декоративно – прикладного творчества.

- рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.

- изготовление плакатов, поздравительных открыток, объявлений.

- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАБОВИДЯЩИМ


Win ++  - вызов экранной лупы.

(WIN - это кнопка с флажком на клавиатуре, обычно рядом с пробелом. Для вызова экранной лупы нужно нажать и удерживать "WIN" и дважды быстро нажать кнопку "+" на клавиатуре вашего компьютера. Дальнейшая навигация осуществляется при помощи "мыши".)

Вся Камчатка! IT41 IT-Studio ONLINE