VTEM Banners

Паспорт логопедического кабинета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Паспорт логопедического

кабинета.

 

 

Учитель – логопед: Цильке Л.М.

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Оснащение логопедического кабинета

- 2 шкафа для наглядных пособий и специальной литера­туры;

- письменный стол для логопеда;

- 2 стола для детей;

- 1 большой стул;

- 4 детских стульчиков;

- раковина (1 штука);

-лампа дневного света- 1шт.

- настенное зеркало, закрытое шторкой;

- 2 зеркала для индивидуальной работы;

      - мольберт;

      - деревянные (разовые) шпатели, салфетки гигиенические;

- подставка для канцелярских предметов;

- ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, линейки;

- вешалка (1);

- палас (1);

- дидактический материал (см. каталог);

- специальная литература (см. каталог).

 

 

Дидактический материал

 

I.Материал для обследования

1.Методика психолого-педагогического обследования. Волкова Г.А. изд.Детство-Пресс. С-Пб 2004

  2. Тестовая диагностика. Кабанова Т.В., Домнина О.В. изд. Гном и Д. М 2008

3. Громова, О. Е.Стимульный материал для логопедическо­го обследования детей 2-4 лет / О. Г. Громова, Г. И. Соломатина. – М.: Творческий центр «Сфера». 2004.

4. Альбом для обследования звукопроизношения.

   5.Альбом для обследования лексико- грамматического строя речи.

   6.Схемы логопедического обследования детей с различными нарушениями речи.

7. Игрушки, счётный материал, материал для обследования мелкой моторики пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Материал для фонетической работы.

1. Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, сул­танчики, бабочки, пузырьки, вертушки, полоски бумаги, ватные мячи и др.

2. Картинки-профили правильной артикуляции звуков.

3. Рисунки с изображением артикуляционных упражнений.

4. Картинки - символы звуков.

5. Карточки для звукового анализа.

6 Картинный материал для автоматизации звуков в словах, фразах, текстах:

-Каше, Г. А.

7.Дидактический материал по исправлению не­достатков произношения у детей дошкольного возраста: нагляд­ное пособие для детских садов / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. - М.: Просвещение, 1971.

8. Учимся правильно и четко говорить. Лобзякова М.И. изд. Вентана-Граф. 2003

9.Демонстрационный материал: картинки со всеми звуками речи.

10. Дидактические игры: «Поймай рыбку»; «Узнай слово по гласным»; «Как их зовут?»; «Определи место звука»; «Подбери и назови» (логопедическое лото); «На какой звук начинается слово?»; «Если звук ты угадал, верно слово ты назвал»; «Цепоч­ка слов»; «Подбери слово к схеме» для фронтальной и индивидуальной работы;«Паровозик», «Эхо», «Услышишь - хлопни», «Посмотри и назови», «Играем в рифмы»

11. Пособия для дифференциации звуков: сигналы разного цвета; «Слова-паронимы» (картинки-слова, отличающиеся одним звуком, на все пары; «Звенит -жужжит» (з - ж); «Свистит - шипит» (с - ш); «Звенит - жужжит -свистит - шипит»; «Кто знает, пусть отвечает» (ы - и); цветные кружки синего, зелёного, крас­ного цвета; «Четвёртый лишний» (на звуки); речевой материал: чистоговорки, потешки, загадки, пословицы, стихи, рассказы; «Построим дом» (р - л); «Найди свой домик»; «Подбери слово»; «Кто скорее?»; «Будь внимательный!»;  «Кто в домике живёт?»; «Поезд».

 

 

 

 

III. Материал для развития словаря.

 

1. Папки с картинным материалом:

 «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Гри­бы», «Осень», «Деревья», «Игрушки», «Одежда», «Дом и его части», «Мебель», «Семья», «Зима», «Зимующие птицы», «До­машние птицы и их детёныши», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные», «Транспорт», «Продукты пита­ния», «Посуда», «Весна», «Город», «Перелётные птицы», «Ком­натные растения», «Насекомые», «Цветы», «Лето», «Рыбы», «Поле. Откуда хлеб пришёл?»,«Инструменты», «Стройка», «На Крайнем Севере», «Животные жарких стран», «Зоопарк», «Библиотека», «Школа. Школьные принадлежности».

2. Зоологическое лото.

3. Дидактические игры «Животные и их детёныши»; «Антонимы»; «Синонимы»; «Времена года»; «Части суток»; «Чей хвост? Чья голова?»; «Какой? Какая? Какое?» (относительные прилагательные); «Кто как передвигается?»; «Кем я буду?», «Поможем Федоре».

4. Картинки сюжетные с глаголами «моет, одевает»; «Что за­был нарисовать художник?»; «Кому что нужно?»; «Когда это бы­вает?»; «Кто как голос подает?»; «На ферме»; «Найди такой же».

5. Картинки к словам сложного слогового состава.

 

 

 

IV. Материал для развития грамматического строя речи.

 

1. Ударение: наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мо­заика-Синтез, 2004.

2. Словообразование: наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

3. Многозначные слова : наглядно-дидактическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез, 2004.

4. Дидактические игры «Один - много» (единственное и мно­жественное число существительных на -ы, -и, -а, ); «Кого -чего много?» (родительный падеж множественного числа суще­ствительных); «Кто с кем?»; «Кого не стало?» (согласование существительных с количественными числительными); «Сложи сам» (родительный падеж); «Составь пред­ложение» (сложносочинённые предложения с союзами а, или и сложноподчиненные предложения с союзами потому что, что­бы),«Из чего сделан предмет?»; «Назови, какой сок»; «Мой, моя, моё»; «С какого дерева лист?»; «Кто что делает?»; «Подбе­ри однокоренные слова»; «Какой? Какая? Какое? Какие?»; «Подбери слова-признаки»; «Кто где живёт?»; «Где что растёт?»; «Найди такой же»; «Кому что нужно?»; «Весёлый счёт»; «Чего не хватает на рисунке?»; «Что делает? Чтосделал?» (глаголы совершенного и несовершенного вида).«Кто что ест?», «Подбери пару», «Почему?- Потому что!», «Будь внимательным!», «Назови и подари», «Волшебный паровозик», «Наведи порядок», «Большой - маленький», «Количественные числительные 1, 2, 5+ существительные», «На лесной полянке», «Короткие слова»

5. Таблицы со всеми предлогами .

6. Слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

7. Единственное и множественное число глаголов.

      8. Приставочные глаголы

 

V. Материал для развития связной речи.

1. Картинки для составления рассказов на магнитах

- Сказка «Теремок», «Времена года».

2. Серии последовательных сюжетных картинок.

3. Схемы для составления описательных рассказов по темам.

4. Дидактическая игра «Небылицы» «В гостях у сказки», «Шесть картинок» (лото), «Играйка» Н.В.Нищевой, «Отгадай слово», «Что где растёт», «Первые слова», «Мир животных»

      5. Мнемотаблицы для составления описательных рассказов.

6. Загадки.

7. Потешки.

 

 

VI. Материал по обучению грамоте.

1.Дид. игры: «Добавь слог, назови слово», «Назови ударный слог», «Каждый звук в своём окошке», «Ребусы»

 

 

 

VII. Материал для развития мышления, внимания, па­мяти, сенсорного восприятия.

 

1. Игры «Сложи картинку»; «Что изменилось?» (сравнениедвух картинок); «Составь такой же узор»; «На что это похоже?»; «Подбери цвет к предмету»; «Подбери по цвету»; «Подбери по форме»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Четвёртый лишний», «Кто самый внимательный?», «Что забыл нарисовать художник?», «Размышляйка», «Проекции», «Матрёшки», «Когда это бывает?», «Мир вокруг тебя»

2. Пирамидки.

3. Кубики.

4. Мозаики.

5. Пазлы.

6. Наборы предметных картинок для запоминания (от 4 до 10).

7. Счетные палочки.

8. Палочки Кьюзинера(1 набор).

 

 

VIII. Материал для развития мелкой моторики.

1. Трафареты по всем изучаемым темам.

2. Шнуровки.

3. Игры «Волшебные верёвочки»; «Лего»; «Заплети косичку»,«Узнай на ощупь» (сухой бассейн), «Волшебный бочонок», «Собери картинку» (пазлы, кубики), «Мотайка», «Прищепки», «Магнитная мозаика».

4. Бусы.

5. Кубики.

      6. Конструкторы.

7. Мозаики.

8. Пазлы.

9. Раскраски.

10. Цветные карандаши.

11. Подбор специальных упражнений для развития мелкой моторики.

12.Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика для детей 4-6 лет. Крупенчук О.И., Воробьева Т.Л. изд. дом Литера. С-Пб 2004

13.Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения (для детей 4-5 лет). Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. изд. Гном и Д. М 2008

14.Логопедическая гимнастика. Буденная Т.В. изд. Детство-Пресс. С-Пб 2001

15.Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. изд. Гном и Д. М 2008

16.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Крупенчук О.И. изд. дом Литера. С-Пб 2007

17.Пальчиковые шаги. Темофеева Е.Ю., Чернова Г.И. изд. Карона-Веп. С-Пб 2007

18.Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. Рыжакова Е.Н. изд. ТЦ Сфера. М 2010

19.Игры с пальчиками. Узорова О.В., Нефедова Е.А. изд. АСТ Астрель. М 2003

 

 

 

IX. Игрушки.

1. Пирамидки деревянные, пластмассовые.

2. Юла.

10. Дудочки

11. Колокольчик.

12. Бубен.

13. Вертушки (4 штук).

14.Погремушки

15. Мячи

 

 

X. Технические средства обучения.

 

1. Магнитофон (1)

2. Компьютер (ноутбук - 1)

3.Принтер

4. Аппараты и приборы: секундомер, песочные часы

5. Экран для закрывания лица логопеда.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно- методические пособия.

Программы обучения.

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. М. «Просвещение»2009г.

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М. Мозаика- Синтез 2014г. Справочно-методическая литература:

1.     Логопедия. Волкова Л.С. М. Владос 2002

2.     Справочник логопеда. Повалеева М.А. Феникс. Рост-на-Дону 2002

3.     Логопедия в детском саду. Смирнова Л.Н. изд. Мозаика – Синтез 2003г., 2005г.

4.     Методика психолого-педагогического обследования. Волкова Г.А. изд.Детство-Пресс. С-Пб 2004

5.     Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. Айрис-Пресс. М 2005

6.     Тестовая диагностика. Кабанова Т.В., Домнина О.В. изд. Гном и Д. М 2008

7.     Правильно ли говорит ваш ребенок. Максаков А.И. изд. Просвещение. М 1998

8.     Воспитание у детей правильного произношения. Фомичева М.Ф. изд. Просвещение. М 1971

9.     Логопедическая работа в детском саду. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. изд. Просвещение. М 1987

10.Воспитание речи у детей с моторной алалией. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. изд. Просвещение. М 1977

11.Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. изд. Просвещение. М 1990

12.Речь дошкольника и ее исправление. Мелехова Л.В., Фомичева М.Ф. изд. Просвещение. М 1967

13.Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями. Капитонова О.А., Плохотнюк М.Г. изд. КАРО. С-Пб 2005

14.Использование метода мнемотехники. Полянская Т.Б. изд. Детство-Пресс. С-Пб 2009

15.Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. изд. Гном и Д. М 2008

16.Обучение дошкольников грамоте. Журова Л.Е. Шк. Пресса. М 2004

17.Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения. Ханьшева Г.В. изд. Феникс. Рост-на-Дону 2006

18.Исправление нарушений. Различение звуков. Ковшиков В.А. изд. КАРО. С-Пб 2006

19.Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных. Ковшиков В.А. изд. КАРО. С-Пб 2006

20.Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Белякова Л.И. и т.д. изд. Книголюб. М 2005

21.Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. 2-ая и 3-ья часть. изд. Гном и Д. М 2002

22.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. изд. Гном и Д. М 2000

23.Речевые пятиминутки. Гридчина Н.И. изд. КАРО. С-Пб 2007

24.25Игры и игровые упражнения для развития речи. Швайко Т.С. изд. Просвещение. М 1983

26.Музыка звуков. Левчук Е.А. изд. Детство-Пресс. С-Пб 2004

27.Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. Сидорова У.М. изд. Творческий Центр. М 2005

28Автоматизация и дифференциация звуков. Епифанова О.В. изд. Учитель. Волгоград 2010

29.Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. Агранович З.Е. изд. Детство-Пресс. С-Пб 2007

30.Дидактический материал по коррекции произношения звуков. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. изд. Гном и Д. М 2001

31.Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Туманова Г.А.изд. Просвещение. М 1991

32.Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. Цвынтарный В. изд. Центр полиграф. М 2005

33.Противоположности. изд. Шк. пресса. М 2007

34.Азбука действий «Кто что делает?». изд. Шк. пресса. М 2009

35.Логопедические игры. Васильева С., Соколова Н. изд. Шк. пресса. М 2001

36.Логопедия. Упражнения для развития речи. Лопухина И. изд. Дельта. С-Пб 1997

37.Логопедия. Речь, ритм, движения. Лопухина И. изд. Дельта. С-Пб 1997

38.Логопедические игры. Скворцова И. изд. Медиа групп. М 2008

38.Слоговая структура слова. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. изд. Книголюб. М 2005

39.Игры в логопедической работе с детьми. Селиверстов В.И. М 1987

40.Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. С.А. Смирнова М. Просвещение 1991

41.Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи С.А.Миронова М. Просвещение 1987

42.Нарушение речи у дошкольников Р.А. Белова-Давид М.Просвещение1972

43.Развитие речи детей .И.Тихеева М. Просвещение1981

44.Методы обследования речи детей Г.В.Чиркина М.АРКТИ 2003

  45. Подписные издания «Логопед» с 2010-2015 год.

  46. Приложение к  журналу  «Логопед» с 2010-2015 год.

 

 

СЛАБОВИДЯЩИМ


Win ++  - вызов экранной лупы.

(WIN - это кнопка с флажком на клавиатуре, обычно рядом с пробелом. Для вызова экранной лупы нужно нажать и удерживать "WIN" и дважды быстро нажать кнопку "+" на клавиатуре вашего компьютера. Дальнейшая навигация осуществляется при помощи "мыши".)

Вся Камчатка! IT41 IT-Studio ONLINE