VTEM Banners

Паспорт подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Солнышко»

 

 

 

 

 

ПАСПОТР ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Воспитатели: Степанова Н.С.

Шамова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Коряки

 

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе.

 

 

1.Раздевалка - 1 большой шкаф для обуви, 25 шкафчиков для  детей, 1 шкаф для воспитателей, 3 скамейки, напольное  покрытие.

2.Моечная – 2 мойки, 1 титан, стол для сушки посуды,1 стул , шкаф для хранения посуды, столовые приборы для детей, столовые приборы для сотрудников, вешалка для спецодежды.

3.Спальная комната - встроенный шкаф для методического оборудования, кварцевая лампа,  тумба для  пособия для логопедических занятий, шкаф для методической литературы и математических пособий и раздаточного материала, стол для воспитателей, 2 стула, зеркало  для занятий с детьми, 21 кровать, напольное покрытие 1 шт., 2 коврика  стол для занятий с детьми.

4.Туалетная комната – умывальников 4шт., 1  поддон, 20 шкафчиков для полотенец , 3 унитаза, 1 шкаф для хозяйственных принадлежностей,2 ведра для мусора, 5 вандузов., 3 приспособления для туалетной бумаги.

5.Групповая комната – кварцевая лампа,  шкаф для спортивного инвентаря,2  шкафа для игрушек,1  кровать , детская кухня ,  1 диван ,  2 кресла ,  1 стол и 3 стула пластмассовых детских , 1 полка для музыкальных инструментов , 1 книжная полка , 1 пластмассовая этажерка для настольно – печатных игр , 1 полка под цветы , 1 шкаф ля исследовательской деятельности , 1 мольберт , 1 полка  для инвентаря по уходу за растениями, 1 доска для занятий, 1 лампа, больничный уголок – 1 ширма , 1 стул, 1 стол, 1 кушетка,1 ростомер, 1 полка для атрибутов. Трюмо1  и 1шкаф, стул пластмассовый 1  для парикмахерской и уголка ряженья . Столов 13шт., стульев 25 шт. Напольное покрытие 1 шт..

 


 

Содержание ППРС

( пособия, материалы, оборудование).

Условия

Виды содержание деятельности детей

«Центр познания»

-лото, домино в картинках

- мелкая геометрическая мозаика

-чудесный мешочек

-настольно печатные игры разнообразной тематики и содержания.

-материалы для развития у детей графических навыков

- доска мел, указка, мольберт

-карточки с буквами и цифрами

- шашки

-макет дома

-глобус

-географические лампы

-2 вида азбуки музыкальной

-тетради в клетку

- календарь отображающий временные отношения

 Свободный доступ для детей.

1.      Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.

2.      Различные логические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры.

3.      Освоение звукового анализа слов.

4.      Развитие  послогового и слитного способов чтения.

5.      Проблемно – игровые ситуации.

«Центр занимательной математики».

- игра на составление целого из частей ( пазлы, собери узор).

-игры на установление последовательности по степени возрастания: разложи по яркости цвета.

-игры на поиск недостающего предмета в ряду.

-числовой ряд.

-счетные палочки

-развивающие игры.

-однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.

-счеты

-чашечные весы

-песочные часы

-магнитная доска

-двухполосные карточки для ФЭМП.

-числовые карточки с изображением от 1 до 10.

-геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр).

 

1.Расположение вблизи источника света ( окно).

2.Центр требует частичной изоляции.

3.Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

4.сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

5.рекомендуется создавать условия как для работы самостоятельно, так и для занятия со взрослыми.

 

1.Различные логико-математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.

2.Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов( цвет, форма, размер, вес).

«Центр безопасности»

-материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении.

-иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.

-наглядно-дидактические пособия: водный транспорт, автомобильный транспорт, авиация.

1.Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.

1.Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками, формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе.

«Центр экспериментирования»

-емкость для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

-маленькие зеркала

-магниты

-бумага, фольга.

-трубочки для надувания мыльных пузырей

-увеличительное стекло

-поролоновые губки

-леечки

-сосуды с узкими и широким горлом, воронки.

-краски.

1.Размещение вдали от игровых зон.

2.Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

3.стеклянный материал размещается в закрытом шкафу.

4.расположение в близи источника света.

5.организация экспериментирования

Подгруппами из 2-4 детей.

1.Игры на установление физических закономерностей, овладения представлениями об объеме, форме изменениях веществ и свойствах и возможностях материалов.

2.Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков их обследования.

«Центр природы»

-картины леса в разные времена года.

-экологические развивающие игры.

-литература познавательной  природоведческой литературы.

-растения, требующие разных способов ухода.

-цветущие комнатные растения

-муляжи овощей и фруктов

-календарь природы.

-инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки ит.д.)

-иллюстрации с изображением растений.

-иллюстрации с изображением птиц( перелетных, зимующих)

-дидактические игры природоведческой тематики

-иллюстрации с изображением растений и комнатные растения.

-иллюстрации, изображающие признаки сезона.

1.свободный доступ к объектам и материалам.

2.подбир растения, не требующие для содержания много времени.

 

1.деятельность по уходу за растениями и животными.

2.деятельность по изучению состояний погоды, растений, животных.

3.составление рассказов о природе по картинкам.

4.посадка семян и выращивание « огорода на окне).

«Центр конструирования»

-конструкторы разного размера.

-фигурки животных ( дикие и домашние)

-образцы построек различной сложности.

-  игрушки отражающие быт.

-крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия).

-тематические конструкторы( деревянный, пластмассовый).

-природный материал

-настольный конструктор

-машинки

-пластилин, ножницы.

1.Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала.

2.расположение вблизи уголка сюжетно - ролевых игр в целях возможности использования построек в играх.

3.крупный строительный материал расположен на нижних полках рядом с ковром.

1.Ознакомление с конструктивными свойствами деталей, возможностями их скрепления, оформления.

2.строительство зданий.

3.моделирование планов, схем, чертежей для строительства.

«Центр социальной – эмоционального раз

вития»

-уголок мальчиков и девочек.

-иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира (метод кабинет)

-иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, настроение, огорчение, удивление ит.д.

-Российский флаг, герб.

-иллюстрации военной техники ( метод кабинет)

-игрушки - оружие

-С.Р.И.  – военные

-иллюстрации с изображением родов войск (метод кабинет)

-иллюстрации, изображающие сражение (метод кабинет)

-репродукции картин для бесед с детьми (метод кабинет)

-литература для детей

 

 

 

1. обеспечение свободного доступа к материалам.

2.создание условий для объединения детей в совместной деятельности.

1.деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях.

2.деятельность по формированию нравственных норм.

3.обогощение жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства.

4.позновательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне.

5..деятельность по изготовлению военной атрибутики, костюмов.

6.изготовление подарков ветеранам ВОВ.

7.изготовительная деятельность на военную тематику.

 

«Центр двигательной активности»

-оборудование для катания, бросания, ловли (шкаф для мечей) резиновые мячи, пластмассовый.

-разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность.

-кегли

-коврики для массажа стоп.

-гантели

-скакалки

 

 

1.переодическая сменяемость пособий.

2.свободное пространство для двигательной деятельности.

 

1.подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация.

2.закаливающие разминки в режиме дня.

«Центр игры»

-сюжетные игрушки

-транспортные игрушки ( легковые, грузовые, автофургоны, пожарная, скорая).

-игрушки, изображающие предметы труда и быта ( телефоны, сумочки, корзинки).

-игрушки животные

-куклы

-наборы посуды

С.Р.И.

1.КУХНЯ (стол, стулья, кран , плита ,микроволновая печь,  полки для посуды, холодильник, набор кухонной и столовой посуды, набор овощей и фруктов.

2.Парикмахерская, салон красоты.

-трюмо с зеркалом

-парфюмерные наборы

-инструменты для стрижки

-фен

3.МАГАЗИН

-весы, баночки, бутылочки

-набор овощей, фруктов

-муляжи продуктов

4.БОЛЬНИЦА

-стол, стул, кушетка, ширма, ростомер.

-набор инструментов

5.МАСТЕРСКАЯ

-набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки ит.д.)

6.КОСМОС

-шлемы

-пульты управления

 

-одежда для ряженья

-стойка, плечики для одежды

-зеркало

-бижутерия

 

Игровые материалы размещаются на низких  и высоких стеллажах  

 (  зависимости от игр).

 

1.игры в семью, с машинами и другим транспортом, в магазин, в больницу, в  парикмахерскую.

2.наблюдение, рассказы о профессиях, тематические беседы.

«Центр театра»

-маски, шапочки

- настольный театр

-домик

 

1.вовлечение детей в процессе игры

2.безопастность пособий

Игры-импровизации, драматизации, инсценировки, ситуации, разминки, этюды, сказки ,спектакли.

«Центр музыки»

-музыкальные инструменты: барабан, металлофон

-магнитофон

Свободный доступ.

Танцевально-игровое и песенное творчество детей.

«Центр книги»

-детские литературные произведения, книжки раскраски в картинках, цветные карандаши, бумага фломастеры.

1.переодическая сменяемость художественных произведений

2.размещение вблизи окна

1.игры-инсценировки

2.рассматривание иллюстраций в книгах

«Центр творчества»

-цветные карандаши

-гуашь

-кисти

-пластилин

-заготовки для рисования

-подставки под кисти

-цветные мелки

-салфетки из ткани

-емкость для воды

-губки, ватные тампоны

-пластины для лепки

-альбомы для рисования

-ножницы, клей

-бумага, картон, разного качества и размеров

-бросовый материал для ручного труда

-обрезки цветной бумаги, ткани

-природные материалы

1.Частичная изоляция от детей.

2.рекомендуется создавать условия как для работы самостоятельно, так и для занятия со взрослыми.

 

1.различные виды продуктивной деятельности детей.

 

         

 

СЛАБОВИДЯЩИМ


Win ++  - вызов экранной лупы.

(WIN - это кнопка с флажком на клавиатуре, обычно рядом с пробелом. Для вызова экранной лупы нужно нажать и удерживать "WIN" и дважды быстро нажать кнопку "+" на клавиатуре вашего компьютера. Дальнейшая навигация осуществляется при помощи "мыши".)

Вся Камчатка! IT41 IT-Studio ONLINE