VTEM Banners

ПМПк

   «Согласовано»                                                                           «Утверждено»

на педагогическом совете                             Заведующий МБДОУ №31 «Солнышко»

МБДОУ № 31 «Солнышко»                                          _______________ Л.А. Познанская

Протокол № ___ от «___»_______2016г         Приказ № __от «___» _________2016г

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

в муниципальном бюджетном дошкольном

образовательном учреждении

«Детский сад № 31 «Солнышко»

 

 

  1. 1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Солнышко» (дадее – МБДОУ № 31 «Солнышко»

1.2. ПМПк действует в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.02.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими действующими законами в сфере образования, защиты прав детей, а также Уставом образовательной организации.

1.3. ПМПк - коллективный орган, который является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ № 31 «Солнышко», объединяющихся для сопровождения детей с отклонениями в адаптации, обучении и поведении, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) Деятельность ПМПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с подобными проблемами и обеспечения им квалифицированной помощи специалистами разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития дошкольника, а также в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

1.4. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательной организации или его заместителя.

 

2. Цели и задачи ПМПк

2.1 Целью ПМПк является обеспечение сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей МБДОУ №31 «Солнышко» и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

2.2. Цель ПМПк реализуется через следующие задачи:

˗                Объединение усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной помощи ребенку и их родителям.

˗                Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.

˗                Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребёнка с целью организации коррекционного процесса обучения и реабилитационного воздействия в соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей ребёнка.

˗                Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения ребёнка с выработкой комплексного заключения.

˗                Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций для учителя по оптимизации учебно-воспитательной работы в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.

˗                Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушений и адаптации обучаемого.

˗                Составление индивидуального образовательного маршрута ребёнка, организация комплексной помощи.

˗                Подготовка документации и направление на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) детей с ОВЗ для определения специальных образовательных условий, конкретных направлений деятельности специалистов, включённых в комплексное сопровождение ребёнка в образовательной среде.

˗                Организация школьного здоровьесберегающего пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.

˗                Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

 

 

3. Состав и организация работы консилиума

3.1. ПМПк создаётся приказом заведующего МБДОУ №31 «Солнышко»

3.2. Консилиум имеет основной и подвижный состав. В основной состав входят: Старший воспитатель (председатель консилиума), учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник, опытные педагоги. В подвижный состав консилиума входят специалисты и педагоги, не включённые в основной, но проводящие коррекционную работу и обучение детей, материалы динамического наблюдения которых анализируются на текущем заседании консилиума.

3.3. При отсутствии в МБДОУ № 31 «Солнышко» специалистов основного состава консилиума возможным является их привлечение на договорной основе.

3.4. Специалисты, включённые в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени в соответствии с планом проведения заседаний консилиума.

3.5. Организация работы специалистов ПМПк строится на принципах междисциплинарного взаимодействия и предполагает консолидацию их усилий в определении и решении проблем ребёнка. Работа специалистов строится поэтапно:

˗                диагностико-консультативный этап – комплексный сбор сведений о ребёнке, диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития.

˗                организационно-методический этап – заседание консилиума с целью определения рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению детей, формирования коррекционных групп, составления индивидуальных образовательных маршрутов. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы и ее направлениях, предварительно комплектуются группы, составляются программы развития.

˗                коррекционно-развивающий этап – организуются коррекционно-развивающая работа с учащимися, при планировании которой учитывается суммарная нагрузка на ребёнка.

˗                контрольный этап – проводится текущая диагностика и отслеживается динамика развития учащихся с целью внесения изменений в образовательные маршруты, коррекционные программы. Также проводится консультативная работа с родителями и педагогами.

˗                итоговый этап – по итогам года проводится завершающее заседание консилиума, на котором обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа.

3.6. Основными направлениями деятельности консилиума являются:

˗                выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с учащимися;

˗                формирование у работников образовательной организации адекватной оценки педагогических явлений и школьных проблем детей и подростков;

˗                комплексное воздействие на личность ребёнка;

˗                консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания;

˗                социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

˗                охрана и укрепление соматического и психоневралогического здоровья школьника.

3.7. Обследование обучаемого проводится каждый специалистом с письменного согласия родителей (законных представителей). По данным обследования составляется профильное заключение и разрабатываются рекомендации.

3.8. На заседании ПМПк обсуждаются результаты комплексного обследования ребёнка, сопоставляются результаты диагностики специалистов разного профиля, составляются заключение ПМПк. Заключение ПМПк носит рекомендательный характер. Коллегиальное заключение ПМПк подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

3.9. Коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. В случае необходимости обследования ребёнка в лечебных учреждениях, ТПМПК, бюро медико-социальной экспертизы копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

3.10. При необходимости углубленной диагностики, разрешения спорных вопросов, изменения образовательного маршрута (как в пределах учреждения, так и в случае изменения вида образовательного учреждеиня) специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию и оформляют соответствующую документацию на ребёнка.

3.11. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми образовательными потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в квартал.

3.12. Консилиум осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

3.13. специалистами консилиума ведётся следующая документация:

˗                протоколы заседаний консилиума;

˗                протокол обследования ребёнка либо группы учащихся (может находиться у специалиста);

˗                карту развития ребёнка ( педагогическая характеристика, логопедическое представление, представление педагога – психолога, выписка из истории развития)

˗                журнал записи детей на ПМПк

˗                журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк

 

4. Порядок проведения заседаний консилиума

4.1.   По своей организации заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.На плановых заседаниях консилиума обсуждаются вопросы готовности обучаемого к переходным этапам их возрастного развития, адаптации к изменяющимся условиям на каждой ступени обучения. Внеплановые заседания проводятся по обоснованному запросу специалистов, педагога или администрации в тех случаях, когда требуется коллегиальное решение по возникшей проблеме или корректировка программ сопровождения. Задачами внеплановых заседаний являются: решение вопроса о принятии дополнительных мер по выявленным обстоятельствам, внесение изменений в индивидуальный маршрут обучения в случае его неэффективности.

4.2. В отдельных случаях заседания консилиума могут иметь расширенный состав. Расширенные заседания ПМПк проводятся при необходимости привлечения к работе дополнительных специалистов (в рамках или за рамками учреждения), администрации, родителей.

4.3. Заседание консилиума проводится под руководством председателя, а при его отсутствии – лица, его заменяющего.

4.4.   Протокол заседания консилиума оформляется не позднее трёх дней после его проведения и подписывается председателем и секретарём.

 

5. Обязанности и права членов ПМПк

5.1. Члены ПМПк имеют право:

˗       вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов учащихся, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды;

˗       вносить свои предложения по совершенствованию деятельности консилиума;

˗       рекомендовать выбор образовательного маршрута ребёнка;

˗       выбирать и использовать коррекционные приёмы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

5.2. Члены ПМПк обязаны:

˗                не реже двух раз в год вносить в карту развития ребёнка с ОВЗ сведения об изменениях, произошедших в его состоянии в процессе реализации рекомендаций;

˗                руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

˗                сохранять конфиденциальность сведений;

˗                защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

Вакантные места приема

Требуется музыкальный руководитель.

 

3 свободных места во 2 группе раннего возраста.

1 свободное место в средней группе.

СЛАБОВИДЯЩИМ


Win ++  - вызов экранной лупы.

(WIN - это кнопка с флажком на клавиатуре, обычно рядом с пробелом. Для вызова экранной лупы нужно нажать и удерживать "WIN" и дважды быстро нажать кнопку "+" на клавиатуре вашего компьютера. Дальнейшая навигация осуществляется при помощи "мыши".)

Вся Камчатка! IT41 IT-Studio ONLINE